Приглашаем слушателей с высшим (бакалавриат/магистратура) или средне-профессиональным образованием пройти обучение по программе профессиональной переподготовки "Коучинг в индивидуальном психологическом консультировании"
Коуч — профессия будущего?
Сегодня мерилом успешности стала самореализация. Карьера и материальные блага стоят мало, если не приносят внутреннего удовлетворения. Именно поэтому одна из самых популярных профессий XXI века — коуч. Специалист помогает клиенту прийти к желаемым изменениям и сопровождает его на этом пути.
Зачем нужны коучи?
Современное поколение живет в условиях постоянных перемен. Создаются новые технологии, ускоряется темп жизни, мир меняется, приспособиться к нему непросто. Наши бабушки и дедушки много работали, не размышляя о жизни, матери и отцы получали образование и трудились на одном месте по 30-40 лет. Мы другие.
Стало нормой каждые 3-5 лет менять место работы и пробовать себя в различных специальностях. Почему? Задачи, которые ставились перед предыдущими поколениями, отличаются от тех, которые стоят перед нами:
- бабушки и дедушки много работали, чтобы обеспечить детей самым необходимым: пищей, кровом, образованием;
- родители трудились с утра до ночи, чтобы построить мостик в новую жизнь. Им было достаточно одного образования, чтобы добиться успеха в узкой области;
- задача нашего поколения — самореализация и адаптация, мы совершенствуем себя, приспосабливаясь к постоянным переменам, сталкиваемся с тем, что чего-то не умеем, поэтому учимся новому.
Тем, кто находится в поиске смысла, нужны проводники, которые смогут кратчайшей дорогой провести к необходимому знанию. Это делают коучи, поэтому специальность становится все более востребованной и актуальной.
Цели и направления коучинга
Какую бы сферу занятий мы ни взяли (фитнес, иностранные языки, ораторское искусство), добиться высоких результатов одним только изучением основ невозможно. Казалось бы, все просто: бери и делай. Однако, несмотря на огромное количество теоретического материала, большинство не достигают желаемого результата. Причина не только в конкретных знаниях или квалификации преподавателя, но и в сопротивлении клиента. Он не может начать действовать по-новому из-за глубинных психологических блоков. Поэтому каждый тренер или учитель должен совершенствовать не только профессиональные навыки, но и психологическую составляющую работы с людьми.
Если вести клиента по пути к навыку, параллельно снимая его внутренние блоки и барьеры, работа станет эффективнее, ваша ценность как специалиста возрастет, а значит, поднимется стоимость услуг.
Основные направления:
- лайф-коучинг;
- коучинг успеха;
- мотивационный и карьерный;
- бизнес-коучинг;
- коучинг отношений;
- коучинг родителей;
- еxecutive-коучинг;
- коучинг продаж;
- коучинг лидерских навыков.
Особую популярность набирает коучинг на стыке разных профессий и ниш. Если у вас есть основная специальность, он даст возможность увеличить доход, приводя клиентов к результату.
Кому нужно обучиться этому?
Всем, кто работает с людьми. Это HR-специалисты, тренеры, психологи, представители бьюти- и велнес-индустрии, маркетологи, продавцы. Вот несколько примеров:
- Если продаете услуги, добавьте к ним коучинговое сопровождение. Оно будет оплачиваться комплексно и состоять из видеозаписей, дополнительных рабочих материалов и непосредственно сессий.
- Если у вас есть диплом психолога, но нет опыта работы, это способ войти в профессию. Вы обогатите психологические знания эффективными техниками. Это позволит начать практическую деятельность и определить нишу работы.
- Если нет психологического образования, но хотите помогать людям в достижении целей, коучинг позволит найти сферу для реализации ваших стремлений.
- Вы можете использовать его как инструмент для решения личных проблем. С его помощью легче достигать желаемого, строить отношения и помогать близким в сложных ситуациях.
Психолог, коуч Александр Данильченко
@danilchenko_alexandr
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Коучинг в индивидуальном психологическом консультировании»
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Основы индивидуального психологического консультирования |
44 |
36 |
2 |
6 |
ДЗ |
2 |
Теоретические основы коучинга |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
II. Раздел специальных дисциплин |
||||||
3 |
Коучинг как вид психологической помощи. Принципы коучинга |
25 |
22 |
1 |
2 |
З |
4 |
Методика коучинга |
31 |
26 |
1 |
4 |
З |
5 |
Технологии коучинга: модель РОСТ, технология Goach-2 |
26 |
21 |
1 |
4 |
З |
6 |
Инструменты коучинга |
33 |
26 |
1 |
6 |
З |
7 |
Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
8 |
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
9 |
Консультирование по проблемам конфликтов в организации |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
10 |
Коучинг с помощью НЛП |
33 |
28 |
1 |
4 |
З |
11 |
Лайф коучинг |
35 |
30 |
1 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
320 |